Логово Лектора (blacklack) wrote,
Логово Лектора
blacklack

Categories:

посмотрел "Тараса Бульбу" (не в кинотеатре)

Да уж, умел Николай Васильевич выпускать на свет демонов. Боюсь подумать, какой нечисти в России фильм послужит примером.

Чувствуется в этом всём что-то древнемонгольское. При появлении православных священников звучит нечто вроде горлового пения...

Боярский просто смешон. Как смешны и "шинкари", вставленные кое-где вместо "жидов" (сомневаюсь, кстати, что именно шинкари брали в аренду имения шляхты), и атака на высокие стены замка в конном строю.
Смешно и то, что Андрий, который в Киеве непременно должен был выучить польский, говорит по-русски даже с воеводой.
Смешно и начало битвы с поляками (до выезда Андрия). Кроме куренного, погибшего из-за своей жадности, ни одной смерти казака. Зато поляков ложили штабелями. Смешно то, что поляки только под конец битвы вспомнили о своих пушках (которых вообще не было при штурме).
Смешна сама битва, со спичами умирающих казаков о русской земле, троекратными вопросами Тараса и задушевным закадровым Безруковым. Поляков всё так же кладут штабелями, однако казаки почему-то проигрывают.

Не смешно то, что зверства казаков до осады Дубно, в таких жутких подробностях описанные Гоголем, никак не показаны. А ведь это важно. Дубно на Украине, от него до польской границы ехать и ехать. И эта деталь заставляет задуматься, кого собственно убивали казаки. Зато очень красочно показана зверская казнь казаков в Варшаве.
Не смешно то, что ценой измены Андрия стала не только несуществовавшая тогда (в современном смысле, как страна) Украина, не только жестокие обиды православных русинов, но и неотмщенная смерть матери (выдумка сценариста).
Не смешно то, что беременная полька (еще одна выдумка сценариста) умирает вроде бы при попустительстве окружающих, а воевода едва ли не убивает своего новорожденного внука.
Запрещенные приемы, мне кажется.

В общем, Бортко, в отличие от Гофмана, который смягчил украинофобию Сенкевича, делает всё, чтобы подчеркнуть полонофобию Гоголя.
Думаю, он бы и по евреям прошелся на полную катушку, да время уже (или еще) не то.

Фильм, конечно, не бледный. Он налит кровью. Чудовищная была эпоха.
А сейчас мы живем в эпоху симулякров. И один из них — режиссер Владимир Бортко. Всё, что ему удавалось по-настоящему, — удавалось за счет гениального литературного материала и отличных актеров... хоть он умудрился запороть "МиМ".
Там, где не было такой литературной основы, выходил "Бандитский Петербург" и первые серии "Ментов".
Я пристрастен, конечно. Режиссер он, скорее всего, талантливый, а "МиМ" — это же мистика, ни у кого не получалось с этим романом...
Но как человек — мерзавец. Так ведь в семье борца с украинским буржуазным национализмом Корнийчука никто другой вырасти и не мог.

(Жаль, что среди украинской интеллигенции тысячи таких же мерзких, чванливых русофобов, замечу ради справедливости. Тот же Ильенко.)
Tags: занудное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments