?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Да уж, умел Николай Васильевич выпускать на свет демонов. Боюсь подумать, какой нечисти в России фильм послужит примером.

Чувствуется в этом всём что-то древнемонгольское. При появлении православных священников звучит нечто вроде горлового пения...

Боярский просто смешон. Как смешны и "шинкари", вставленные кое-где вместо "жидов" (сомневаюсь, кстати, что именно шинкари брали в аренду имения шляхты), и атака на высокие стены замка в конном строю.
Смешно и то, что Андрий, который в Киеве непременно должен был выучить польский, говорит по-русски даже с воеводой.
Смешно и начало битвы с поляками (до выезда Андрия). Кроме куренного, погибшего из-за своей жадности, ни одной смерти казака. Зато поляков ложили штабелями. Смешно то, что поляки только под конец битвы вспомнили о своих пушках (которых вообще не было при штурме).
Смешна сама битва, со спичами умирающих казаков о русской земле, троекратными вопросами Тараса и задушевным закадровым Безруковым. Поляков всё так же кладут штабелями, однако казаки почему-то проигрывают.

Не смешно то, что зверства казаков до осады Дубно, в таких жутких подробностях описанные Гоголем, никак не показаны. А ведь это важно. Дубно на Украине, от него до польской границы ехать и ехать. И эта деталь заставляет задуматься, кого собственно убивали казаки. Зато очень красочно показана зверская казнь казаков в Варшаве.
Не смешно то, что ценой измены Андрия стала не только несуществовавшая тогда (в современном смысле, как страна) Украина, не только жестокие обиды православных русинов, но и неотмщенная смерть матери (выдумка сценариста).
Не смешно то, что беременная полька (еще одна выдумка сценариста) умирает вроде бы при попустительстве окружающих, а воевода едва ли не убивает своего новорожденного внука.
Запрещенные приемы, мне кажется.

В общем, Бортко, в отличие от Гофмана, который смягчил украинофобию Сенкевича, делает всё, чтобы подчеркнуть полонофобию Гоголя.
Думаю, он бы и по евреям прошелся на полную катушку, да время уже (или еще) не то.

Фильм, конечно, не бледный. Он налит кровью. Чудовищная была эпоха.
А сейчас мы живем в эпоху симулякров. И один из них — режиссер Владимир Бортко. Всё, что ему удавалось по-настоящему, — удавалось за счет гениального литературного материала и отличных актеров... хоть он умудрился запороть "МиМ".
Там, где не было такой литературной основы, выходил "Бандитский Петербург" и первые серии "Ментов".
Я пристрастен, конечно. Режиссер он, скорее всего, талантливый, а "МиМ" — это же мистика, ни у кого не получалось с этим романом...
Но как человек — мерзавец. Так ведь в семье борца с украинским буржуазным национализмом Корнийчука никто другой вырасти и не мог.

(Жаль, что среди украинской интеллигенции тысячи таких же мерзких, чванливых русофобов, замечу ради справедливости. Тот же Ильенко.)

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
beyseuova
Apr. 9th, 2009 04:49 pm (UTC)
Слушайте,я с вами полностью согласна,хотя и не смотрела ТБ,да и не собиралась это делать,уже только трейлер рекламный видя.Мерзкий Петренко,Боярский как всегда играющий потертого клона Д Артаньяна,все препротивно и мерзко,Бортко говно-режиссер,это уж по Мастеру было видно,просто пустое место.Жаль,что Гоголю попадаются такие мерзопакостные козявки,но может в этом его замысел,как знать?(что б перечитали)
жаль,что Ступка пошел на это,но видать деньги не лишние
blacklack
Apr. 9th, 2009 05:14 pm (UTC)
Не осуждайте актеров. "Актеры и проститутки за всех".
У Ступки почти противоположные политические взгляды с Бортко, но его (Ступки) дело — играть. О политике и недостатках фильма и без того тысячи скунсов навоняют, я хотя бы.

Произведение Гоголя ужасно... с точки зрения морали. Но это эпос, языческий эпос. В нем нет добра и зла, нет ни грамма христианства.
И Тарас, и Андрий — герои, пусть один напоминает ребенка, который ради забавы скрутил сотням кошек головы, а второй легко бросил отца и всех товарищей, пойдя за чувством (чувство, вообще-то, достойно называться любовью, если оно продержалось хотя бы год).
И Гоголь подчеркивает, что это эпос, страшная сказка, своим абсурдом, который у него так щедро рассыпан.
И птицы с Днепром, и шаровары шириной в Черное море, и невероятный вес Тараса, и жуткий поход казаков, убивающих женщин и детей... по украинской земле.
В самом конце, правда, уже отмщая сына, Тарас доходит до Кракова. Доходит, идя с востока. А Краков — рядом с украинской границей.
Гоголь — многослойный и жестокий гений, как Эдгар По. Не борткам, конечно, его ставить.
Хотя Бортко не такой уж слабый режиссер, но и не сильный. И с годами, наверно, того, почил на лаврах совсем.
beyseuova
Apr. 9th, 2009 09:57 pm (UTC)
ну ,завтра нужно доставать тараса бульбу с полки,читать
))
конечно.актеры почти не решают ничего(за исключением дарований)а кино делает режиссер.иногда,правда,монтажер еще.и дело режиссера найти актеров на роль и сделать так,чтобы роль эта состоялась(актер-пластилин в этом случае),я считаю.хотя,есть режиссеры,которые работают по-другому.
Ну вот почему Гоголя (после провала Мастера)снимает Бортко,а не (и тут я задумалась-кто из наших снимающих режиссеров смог бы)
blacklack
Apr. 10th, 2009 02:10 am (UTC)
Почему Бортко? А потому что режиссеры такие пошли. Я как посмотрел парочку репортажей с последнего съезда союза кинематографистов, ужаснулся.
Не уверен, что Михалков сделал бы лучше.
blacklack
Apr. 11th, 2009 09:23 am (UTC)
Re: ? :)
Ох уж вы мне, российские западники :)
Не знаете меры. Поверьте, поляки с украинцами обращались никак не лучше русских.
Да и Европа из Польши такая же, как из России Азия ;)
svarti
Apr. 11th, 2009 09:26 am (UTC)
Re: ? :)
"Поверьте, поляки с украинцами обращались никак не лучше русских".
Думаете, я этого не знаю?
А Польша всё-таки отличается от рашки в лучшую сторону. И не только тем, что польские мужчины в массе красивее русских...
blacklack
Apr. 11th, 2009 09:30 am (UTC)
Re: ? :)
Русским мужчинам надо немножко еврейской... или там румынской крови — и всё будет замечательно! :)
( 8 comments — Leave a comment )