Логово Лектора (blacklack) wrote,
Логово Лектора
blacklack

Мифотворчество новых империалистов

Умилился, вот прямо этим вечером, интервью Василия Шкляра (талантливого, как говорят, писателя) и довольно трезвой его оценкой в жж. Трезвой для "сознательных украинцев".
Интервью подтвердило не только очевидную неудачу современных писателей в политике — что ни скажут, обнаженные ляпсусы стаями — а и тот несомненный факт, что во всех настоящих преступлениях мирового масштаба виноваты интеллигенты.
Ну, времена Чингисхана и Тамерлана мы не берем (хотя по меркам их обществ... нет, не берем), а дальше — тысячи сожженных на кострах еретиков, миллионы расстрелянных и заморенных голодом классовых врагов и ненастоящих арийцев разве нужны были банальному уголовнику? Ограниченному обывателю-ксенофобу? Едва ли. У них интересы другие, да и размах не тот.
Нет, только борцы за истинную веру, счастье всего человечества и воспитание из мещанина сверхчеловека могли пролить столько крови. Не своими руками, конечно.
Сейчас перед "патриотом" России и "настоящим" украинцем задача стоит не мирового масштаба, а всего лишь национального — возродить в первом случае или построить во втором соответствующую империю. Но образ мыслей у них тот же и цель всё так же оправдывает средства.
Да, кроме всем хорошо известной Российской империи (о которой и я успел кое-что написать) на эти лесостепи претендует и империя Украинская. И строит ее исключительно украинская интеллигенция (политиканов и олигархов там пока особо не видно), всем своим скопом дружно застрявшая в Восточной Европе столетней давности, в эпохе Ленина и Муссолини. Ну и Донцова.
Теперь от теоретической части перейдем к конкретным симптомам.


І зараз ми переконуємось в тому, що ми здобули незалежність, але в тому числі і цю рахітичну демократію, і однаковий голос маю я і тьотя Мотя з Криму. То як я можу з ними боротися демократичними методами, якщо на місце наших винищених дідів-прадідів заселили чужинців, а тепер кажемо — давайте голосувати.

Спасибо пану Шкляру, как верно заметили по ссылке выше, скажет в первую очередь условный Табачник.
Тут всё прекрасно: чисто этнический подход к населению Украины, почти не прикрытое желание сделать часть наших граждан официально второсортными (и почему только крымских пенсионерок? автор этого опуса формально такой же русский-русскоязычный, как и она, а взгляды мои выяснять чиновники всё равно не станут) и странный поворот фразы, из которого как будто следует, что Мотя в Крым приехала на место украинцев, а не украинцы приехали туда вместе с русскими на место татар в ходе частичной колонизации Крыма в старые времена и полной с 1944 года.
Вообще-то, Российской империи формально давно уже нет (и нет преемников), а СССР, уничтоживший явно больше украинцев, наше нынешнее государство создал и независимость ему подарил — с этим что делать?
И как себе Шкляр представляет соседнее с ЕС государство, где при всём трепе о нашей европейскости будут вестись этнические чистки, так чтоб око за око? Не отвернется ли от нас после такого цивилизованный мир — а точнее, не будет ли спокойно смотреть, как Россия воссоединяет области Юго-Востока, искреннее пожелавшие вернуться в ее бесперспективные объятия? (Пока что подобные настроения очень слабы, но надувной патриот Олег Т. и настоящие патриоты, коим несть числа, работают над этим.)


...адже у нас у давнину, на Східній Україні, москалями називали українців, які пішли в солдати. А росіян кацапами називали і називають.

Во времена Войска Запорожского в Украине москалями или москвой называли именно россиян. Пример я приводил. Потом это уже переползло на всех служивших царю и, прежде всего, на солдат российской армии любого происхождения.
Разница же между москалем и кацапом в XIX веке была не этнического, а социального свойства. Кто хочет быть осведомленнее Шкляра, см. в "Вечерах на хуторе близ Диканьки" — перед каждой из двух частей там есть глоссарии.
Пассаж о том, что все украинцы красавцы, а кацапы уроды ("орда"), комментировать не стоило бы, но после Трускавца лично мне это кажется особенно смешным.


І Гоголь, якби був живий, то він би сказав: оцей, український, а той спаліть.

Хорошо, что российские исконнички заставили меня и о Гоголе написать. Цитата (1851 г.):

"Нам, Осип Максимович, надо писать по-русски, — сказал он, — надо стремиться к поддержке и упрочению одного, владычного языка для всех родных нам племен. Доминантой для русских, чехов, украинцев и сербов должна быть единая святыня — язык Пушкина, какою является евангелие для всех хри­стиан". (Отсюда)

Не укладывается Гоголь в рамки национального самосознания, как не укладывается в них Лев Толстой (почитайте "Хаджи-Мурата" и "Воскресение", если еще не успели. Шкляр, кстати, умудрился даже "Войну и мир" не прочесть — одно из немногих произведений русской литературы, действительно интересных всему свету.)
Короче говоря, за такие вот выкрутасы Шкляр подвергся справедливому осуждению у kerbasi. Которое также дает повод недоумевать:


Наймолодшим з тих, кого до України перевезли з Росії на місце заморених в Голодомор селян, зараз десь 80–90 років. Невже можна серйозно казати, що вони є якимось вагомим чинником в Україні? Ви щось чули, щоб вони організовували якісь земляцтва? Я не чув. А може якийсь дідусь своїм онукам казав: "Відітє, внучкі маі, какая земля! Ми тут патаму шта фсєх мєсних голадам вимарілі. І ви, как падрастьотє, тоже сматрітє, штоб ані вновь нє распладілісь"? Переконаний, що — ні. В більшості родин на сході та півдні нащадки практично нічого про своє походження не знають, бо старі якщо й розв’язали язика, то тільки перед смертю. Я це не вигадую, а зі своєї родини знаю, де материнська гілка роду і є тими переселенцями, тільки не на місце українців, а замість кримських татар.

В каком свете, однако, всё подается. На самом деле, завезенные в Украину на место умерших от голода люди во внутриукраинской жизни действительно незаметны — но по другой причине, куда более банальной.
Так как вскользь об этом писать не хотелось бы, отсылаю читателя к моим записям, посвященным именно этому вопросу: 1, 2 и 3.

Конечно, 3,5 миллиона жертв — всё равно очень много, даже при незначительном завозе иностранцев. Но дает ли это основания называть Украину "постгеноцидной страной"? Думаю нет.
Через шесть лет после Голодомора началась 2-я мировая война, которая стоила Украине самое меньшее девяти миллионов жизней.
Продолжалась она так или иначе, со вспышками и затуханиями, с 1939 по 1954 гг. и, в отличие от жуткого и постыдного преступления Голодомора, замалчиваемого не только по цензурным соображениям (хлеб ведь отнимали свои же соседи-активисты или присланные из города рабочие, красноперые только руководили процессом) — трагедия войны была не только проговорена, но и превращена в культ. А в последние двадцать лет осветили и все её темные, неудобные углы.

Так что влияние 2-й мировой на наше общество явно сильнее и едва ли есть основания называть его "постгеноцидным".
Это слово — придумка тех же комсомольцев, которые так не смогли написать, какие же именно органы власти вынесли решение о завозе людей в УССР в 1933–34 г., когда именно они были приняты и в каких архивах хранятся документы.
Что это значит по меркам серьезной науки, объяснять не надо.
Tags: занудное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments