?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О вреде крайностей

Давно хотел написать какую-нибудь заметку на тему о том, что мешает украинским патриотам добиться успеха. В общих чертах, мне кажется, — сочетание крайней наивности с крайним упорством в убеждениях и весьма слабой готовностью к действию.
На словах у многих "дефіляди в Москві" (я знаю, что это художественный вымысел и тем не немее) и Бог знает что еще, на деле — бардак в собственном дворе и закономерный печальный результат на выборах.
В 2004 г. по данным Центризбиркома Украины в 1-м туре Ющенко получил 39,9% голосов, Янукович — 39,26%.
В 2010 г. по данным того же ЦИК (уточненным) в 1-м туре Ющенко получил 5,45%, Янукович — 35,32%.
Учитывая некоторые особенности занявших 2-е и 3-е места Юлии Тимошенко и Сергея Тигипко, такой результат можно считать провалом национально-демократической идеологии.

Я долго собирался бы с силами для сколько-нибудь связного текста на эту тему, если б судьба не подбросила бы мне пример.
Во времена моей эскапады против российских империалистов, в том числе их штатного обскуранта Анатолия Вассермана, ко мне в друзья добавился некий pgrigas, литвин культуры русской и, как показало время, редкое сочетание т.н. "демшизы" с белорусским националистом.
Второе, насколько я понял (если ошибся, прошу прощения) подразумевает и приверженность той дикой гипотезе, согласно которой Великое княжество Литовское вовсе не литовское, а белорусское. Современные литовцы ("жмудь", жемайтов и аукштайтов сторонники этой чепухи намеренно не различают) — якобы не та литва (позднее литвины), которая создала это государство.
А что летописцы Киевской Руси никак не могли принять прекрасно им известных жителей Полоцкого и других соседних княжеств за языческую литву, в XIII веке резко активизировавшуюся... хотя я не об этом.
Пан литвин отметился на другом фронте. Он умудрился как-то спутать Константина Ивановича Острожского (ум. в 1530), разбившего российские войска в 1514 г. под Оршей, с сыном последнего, Василием-Константином, родившимся — обратите внимание! — в 1526 г.
Не разобравшись толком в предмете, этот замечательный человек занялся сравнением Википедий, русской и белорусской. Естественно, об отце и сыне в них написано несколько не одно и то же. Хотя об отце в русской есть такие строки: "...взял реванш в 1514 победой в битве при Орше, новаторски сочетая на поле боя действия конницы, пехоты и артиллерии".
В общем, едва пан литвин попрекнул москалей очередной неправдой, как ему указали на его ошибку, среди прочих и я.
На это последовала замечательная реплика: "Вообще-то языки стоит знать. Украинская Википедия даёт больше всего информации, в т.ч. и такую: "З середини 1540-х років в офіційних документах Острозький починає іменуватися батьковим ім'ям — Костянтин"".

Ситуация смешна тем, что в июле я разразился большим постом "О двойных именах у православных", в котором немалое место отвел как раз Василию-Константину Острожскому. И направлен этот пост был именно против Вассермана с его дружками, доказывавшими, что отец Ивана Мазепы Степан-Адам родиться православным не мог. А пан pgrigas более всего интересуется именно разоблачением Вассермана, в связи с чем даже просил меня позволить писать в сообщество wasserman_ru без модерации.
Но вот одно из самых убедительных доказательств лживости и непрофессионализма Вассермана как историка он, оказывается, за полгода так и не удосужился прочесть. Будучи моим френдом.
С такими противниками Путин и его прихвостни долго еще будут вести по очкам.

Поэтому, господа, позвольте еще раз призвать вас к трезвости, ответственности и сдержанности в идеологических установках. Для качественных изменений в нашем обществе, для ухода от тяжелого наследия прошлого надо быть качественно лучше империалистов. А не соревноваться в том, кто громче закатит истерику.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
henyk
Jan. 19th, 2010 08:55 am (UTC)
"Караул!" верещати не буду ;) але про генеалогію трошки згадаю: версія M.Максимовича щодо походження Острозьких від турівських Ізяславичів має дуже багато "натяжок" і протирічить аналізу принаймні Києво-Печерського пом'яника; цей же аналіз привів І.Мицька до висновку що Острозькі походять від Волинських Мономаховичів... тому сперечатися можна хіба про те чи був перший історично відомий князь Острозький — Данило (він же князь Холмський) — онуком Мстислава Даниловича чи Романа Даниловича, але це вже зовсім інша, нелитвинська, історія :)
blacklack
Jan. 19th, 2010 09:25 am (UTC)
Это да. Я вообще недавно где-то встретил статью о генетических исследованиях Рюриковичей, из которой узнал, что какая-то из знатных фамилий ВКЛ, считавшаяся Рюриковичами — Острожские, Четвертинские или еще какая-то, — на самом деле не показывает характерных для Рюриковичей генов.
Но с Константином Ивановичем и Василием-Константином Константиновичем всё проще — уж очень хорошо известные были деятели.
Кстати, посмотрел сейчас у Войтовича справку о происхождении Острожских и обнаружил еще одного известного князя, православного, с двойным христианским именем.
Того самого, в честь которого назван город Львов-Онуфриев ;)
henyk
Jan. 19th, 2010 09:37 am (UTC)
Це ви ніби шпилечку встромляли? ;) Але ж я вам колись здається зізнавався що належу до острозької діяспори у Львові в другому поколінні, ні?
blacklack
Jan. 19th, 2010 09:52 am (UTC)
Да помню я, помню :)
Но ведь Лев Данилович действительно оказался Львом-Онуфрием. Так что считайте эту шпилечку гвоздем в гроб империалистических пропагандонов! Ура, товарищи :D
henyk
Jan. 19th, 2010 09:55 am (UTC)
На превеликий жаль чутки про труну "дещо перебільшені"©...
tin_tina
Jan. 19th, 2010 09:20 am (UTC)
А в кого з тодішніх княжих родів не було суперечностей в генеалогії? Тим не менше, плутати Костянтина Івановича Острозького і його сина Василя-Костянтина - ознака непрофесіоналізму :-)
henyk
Jan. 19th, 2010 09:39 am (UTC)
Ну це я просто відразу глибше копнув :)
( 7 comments — Leave a comment )